Средневековью не известны понятия "творчество", "верность природе" или "наблюдение".
Бестиарии
Мир средневековой книжности.
Поговорим о средневековых бестиариях. Это такие зоологические атласы, обязательно с нравоучительным подтекстом. Каждое животное что-то символизировало и в зависимости от этого складывалось его описание. Например, лев. Согласно бестиарию, львята рождаются мертвыми, а лев-отец на третий день воскрешает их своим дыханием. Таким образом, лев - символ Христа. С этим была даже связана смешная история. В 14 веке во флорентийском зверинце родились львята. И родились, конечно же живыми. Народ Флоренции был в недоумении: как же это так, ведь в бестиарии говорится, что львята рождаются мёртвыми. Они обратились с этим вопросом к епископу, чтобы он всё разъяснил. На это епископ им ответил, что рождение живых львят — это чудо и знак свыше, говорящий о том, что Господь благоволит Флоренции )
Средневековые художники умело искажали натуру, но это простительно, потому что большинство нарисованных ими животных они никогда не видели, приходилось фантазировать. Ниже есть забавное видео, демонстрирующее преставление средневековых людей о диковинном ёжике.
Западноевропейское средневековое искусство неканонично, строгих правил изображения в нем нет, в отличии от древнеегипетского искусства, например. При этом средневековые мастера пользовались изобразительными схемами. Существовали книги образцов и так называемые "летучие листы", которыми пользовались мастера.
В средневековье животных наделяли человеческими чертами. В античности ничего такого не было, посколько как такового не было понятия символа. Для них вещи были тем, чем они и являлись. Животных не сравнивали с богами, они могли быть только атрибутами богов.
Архитектура
Готическое искусство зародилось во Франции в 40-х годах XII века. Это было революцией в мире искусства.
Романской архитектуре была свойственна тяжеловесность, суровость, замкнутость. Язык романского искусства очень резкий и категоричный. В XII веке появляется потребность в воплощении эмоциональности.
Архитекторы XII века полагали, что достаточны лишь стройные опоры и тонкие нервюры, все остальное можно убрать, не опасаясь разрушения постройки, а тяжелую каменную кладку стен заменить оконными проемами.
Чтобы сделать свод выше, необходим более крутой подъем арки. Так родилась идея стрельчатой арки, преимущество которой состоит в том, что ее конфигурацию можно свободно менять, делать приплюснутой или более заостренной по усмотрению зодчего.
Готический собор словно висит на решетчатом каменном каркасе, подобно спицам велосипедного колеса, противодействуя тяжести, удерживают его форму. В том и другом случае надежная прочность конструкции достигается за счет равномерного распределения давления.