Новости Монтессори-школы "Большие истории"

Научные концепции

Со старшими ребятами мы изучали, как менялись представления людей о форме
Земли и об устройстве Вселенной.

Сколько там нашлось интересных и драматических моментов!⠀
- Оказывается, еще в 6 веке до нашей эры древние греки Пифагор и Аристотель
довольно внятно доказали, что Земля - шар... А потом на многие сотни лет эти
знания как будто стерлись из памяти человечества))) Снова вернулись истории о
горе, окруженной морем и сверху накрытой неподвижными небесными сферами.
Но в кругах особо образованных граждан идеи о шарообразности "притаились" и
ждали своего часа.

- С устройством Вселенной тоже все не сразу сложилось;) Одновременно в ходу
было сразу три теории:
1. Пироцентрическая (в центре огонь)
2. Геоцентрическая (в центре Земля)
3. Гелиоцентрическая (в центре Солнце).
Несмотря на очевидные доказательства 3 теории, непререкаемым авторитетом
Аристотеля в последующие 1200 лет была определена геоцентрическая система)))

А потом - революционные идеи Коперника и трагическая судьба Джордано Бруно
(очень заинтересовавшая детей))
Ну а дальше мы поговорили про Галилея, Ньютона, Канта и совсем чуть-чуть про
Эйнштейна)))
Не пугайтесь, теорию относительности не изучали, хотя немножко прикоснулись -
обсудив, чем отличается относительное знание от абсолютного.
Закончили притчей про эмира и мудреца Насреддина.

Не пугайтесь сложных тем и вопросов, они усваиваются и укладываются в умах
детей не сразу; сначала мы рассказываем про личности ученых и про их судьбы,
потом обозначаем проблемы времени, а уж потом обсуждаем решения и открытия.
Такие презентации всегда сопровождаются лентами времени, на которых наглядно
видно развитие идей через смену личностей...

После презентации мы поместили на ленту "параллельной истрии" ключевых
персонажей презентации...
Made on
Tilda