Со старшими ребятами мы изучали, как менялись представления людей о форме Земли и об устройстве Вселенной.
Сколько там нашлось интересных и драматических моментов!⠀ - Оказывается, еще в 6 веке до нашей эры древние греки Пифагор и Аристотель довольно внятно доказали, что Земля - шар... А потом на многие сотни лет эти знания как будто стерлись из памяти человечества))) Снова вернулись истории о горе, окруженной морем и сверху накрытой неподвижными небесными сферами. Но в кругах особо образованных граждан идеи о шарообразности "притаились" и ждали своего часа.
- С устройством Вселенной тоже все не сразу сложилось;) Одновременно в ходу было сразу три теории: 1. Пироцентрическая (в центре огонь) 2. Геоцентрическая (в центре Земля) 3. Гелиоцентрическая (в центре Солнце). Несмотря на очевидные доказательства 3 теории, непререкаемым авторитетом Аристотеля в последующие 1200 лет была определена геоцентрическая система)))
А потом - революционные идеи Коперника и трагическая судьба Джордано Бруно (очень заинтересовавшая детей)) Ну а дальше мы поговорили про Галилея, Ньютона, Канта и совсем чуть-чуть про Эйнштейна))) Не пугайтесь, теорию относительности не изучали, хотя немножко прикоснулись - обсудив, чем отличается относительное знание от абсолютного. Закончили притчей про эмира и мудреца Насреддина.
Не пугайтесь сложных тем и вопросов, они усваиваются и укладываются в умах детей не сразу; сначала мы рассказываем про личности ученых и про их судьбы, потом обозначаем проблемы времени, а уж потом обсуждаем решения и открытия. Такие презентации всегда сопровождаются лентами времени, на которых наглядно видно развитие идей через смену личностей...
После презентации мы поместили на ленту "параллельной истрии" ключевых персонажей презентации...